Новости Перми за 01.07.2025

1 июля, 12:21
В Перми за первое полугодие 2025 года приватизировано 360 жилых помещений
Фото Виталий Кокшаров

Преимуществом приватизированного жилья является то, что собственник вправе распоряжаться своим имуществом как пожелает. Также упрощается процедура прописки.

С начала 2025 года в управление жилищных отношений администрации Перми поступило 487 заявлений на приватизацию жилых помещений. По 360 из них заключены договоры безвозмездной передачи жилых помещений в собственность граждан и зарегистрировано право собственности. 536 гражданами приватизировано 8 тыс. кв. м жилой площади. Напомним, что за аналогичный период 2024 года поступило около 400 заявлений. Заключено 204 договора, 360 человек стали собственниками 5,3 тыс. кв. м жилой площади.

Отметим, что не подлежат приватизации помещения, находящиеся в аварийном состоянии, ведомственные жилые помещения и в общежитиях. Исключения составляют муниципальные общежития, которые переведены в статус многоквартирных домов.

В управлении жилищных отношений напоминают, что каждый гражданин единожды имеет право получить в собственность жильё бесплатно, в порядке приватизации в муниципальном жилищном фонде. Несовершеннолетние, которые стали собственниками такого помещения, сохраняют право на последующую однократную бесплатную приватизацию жилого помещения из государственного или муниципального жилищного фонда с момента достижения 18 лет.

Для того, чтобы приватизировать жилье необходимо собрать следующие документы:

– паспорт или документы, удостоверяющие личность всех граждан, участвующих в приватизации;

– ордер, договор социального найма или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением. Если состав семьи изменился по сравнению с предоставленным документом, необходимо оформить дополнительное соглашение к договору социального найма. Документы подаются в МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом города Перми» по ул. Стахановской, 51;

– документ, подтверждающий неучастие заявителя и совместно проживающих с ним граждан в приватизации жилых помещений. Документ предоставляется заявителем только в том случае, если кто-либо из участвующих в приватизации жилого помещения граждан менял место жительства в период с 11 июля 1991 года до 1 декабря 1998 года (если в указанный период времени гражданину исполнилось 18 лет);

– при отсутствии кадастрового учета жилого помещения технический паспорт приватизируемого жилого помещения, если технический учёт такого помещения осуществлён до 1 января 2013 года, либо технический план приватизируемого жилого помещения, если технический учёт такого объекта не был осуществлен;

– документ, подтверждающий место жительства несовершеннолетних детей заявителя и совместно проживающих с ним граждан. Документ предоставляется заявителем в том случае, если несовершеннолетние дети не участвуют в приватизации жилого помещения;

– нотариально заверенная копия доверенности, если заявитель не может самостоятельно предоставить пакет документов;

– согласие органов опеки на заключение договора приватизации, если в жилом помещении зарегистрирован опекаемый несовершеннолетний или недееспособный гражданин;

– документы, подтверждающие смену фамилии, имени, отчества (при наличии).

В соответствии с административным регламентом срок предоставления муниципальной услуги по приватизации жилых помещений составляет 27 календарных дней со дня подачи полного пакета документов.

Консультацию специалистов по вопросам приватизации можно получить по телефону: 212-70-31. Получить услугу по приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда можно в одном из отделений МФЦ либо на портале «Госуслуги».

 

 

 

Дополнительная информация для СМИ:
Арсений Васильев –
212-55-86.


Вернуться назад